m_yu_sokolov (m_yu_sokolov) wrote,
m_yu_sokolov
m_yu_sokolov

Categories:

"Учиться военному делу настоящим образом" (С)

"Существует знаменитая задачка. Попробуйте ее решить. Называется, «проблема вагонетки». Задачка, кого убивать: одного или пятерых. Едет вагонетка. К рельсам на основном пути привязано пятеро несчастных, а к рельсам на запасном пути – один. Вы стрелочник. Простая задачка. Казалось бы. Придумана она была в 1967 году. После войны, после Освенцима, после блокады Ленинграда, после экспериментов Милгрэма, стало быть".
https://www.gazeta.ru/comments/column/melamed/12148987.shtml
Такая тяжкая дилемма постоянно сопутствовала деятельности военачальника и до 1967 г. Например, выставление обреченного арьергарда, чтобы дать уйти основным силам. См. Шенграбенское сражение в кампании 1805 г. --
"Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, — прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой. Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» — подумал Болконский".
А еще бывает заранее обреченный отвлекающий десант, бывает задраивание переборок отсека, в котором находятся люди, -- чтобы не допустить распространения пожара, бывает отказ удовлетворить требования террористов, которые взяли заложников.
Ничего тут хорошего нет, выбор порой невыносим, но не сделать страшный выбор -- значит погубить гораздо больше людей. Военные это хорошо знают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →