m_yu_sokolov (m_yu_sokolov) wrote,
m_yu_sokolov
m_yu_sokolov

Розовые и упитанные

Как-то моя матушка заметила про фильм "Место встречи": "Уж очень у всех свежие лица". Тогда как в Москве 1945 г., которую она помнила, лица были серые от недоедания. Причем Говорухин очень старался передать дух времени, но невозможно же загримировать всю массовку. Опять же отсутствие инвалидов в массовке etc.
Вспомнил ее замечание, когда посмотрел фотографии со съемок "Праздника". Выдающаяся сытость и ухоженность всех лиц. При том, что в реальности даже Жданов и Кузнецов были не больно розовыми.
Общая проблема синематографа – и тем не менее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Максим Юрьевич ....а к чему это Вы вспомнили? ведь неспроста
Инвалидов, кстати, хватало еще и в 70-х. Мы с отцом ходили раз в неделю в общественную баню, очень хорошо помню пожилых людей со страшными шрамами или с отсутствием конечностей.

neckapb

October 15 2018, 09:11:34 UTC 1 year ago Edited:  October 15 2018, 09:11:54 UTC

Да уж, на меня общественная баня тех времён производила впечатление некоего ада, где в мрачном душном полумраке среди чёрных, уходящих в какие-то бездны стен с огромными тараканами на них, в чаду и пару угрюмо пребывают жуткие старики и калеки всех мастей.

punnja

1 year ago

neckapb

1 year ago

Все российские фильмы про Великую отечественную с этим недостатком. Из-за чего я не могу их смотреть. Рожи принципиально не те. Другие лица. У Леонова, Шукшина, Бернеса лица были те. А у нынешних артистов - абсолютно не те.
И позднесоветские тоже.
Инвалиды у Говорухина мелькают - хотя, может, и меньше, чем на московских улицах 46-го. В самых первых кадрах Шарапов честь отдает кому-то безногому, и в сцене с найденным ребенком человек на костылях рассказывает что-то.

neckapb

October 15 2018, 09:06:57 UTC 1 year ago Edited:  October 15 2018, 09:12:42 UTC

Т.е. режиссёр отдавал себе отчёт в том, что инвалиды присутствовать в кадре должны бы, и двумя фрагментами присутствие таковое формально обеспечил.

platonicus

1 year ago

stepanpugachev

1 year ago

iz_pindemonti

1 year ago

whiteferz

1 year ago

Всё же режиссёры иногда заставляют артистов худеть
У Говорухина получалось очень плохо, недостоверность изо всех щелей.
Впрочем, это было общее место отечественного кинематографа второй половины 1970-х про военные годы - розовые щёки, упитанные лица и шеи, патлы по современной моде из-под фуражек и пилоток, и общее ощущение "игры в войнушку". Только Герман, помнится, подходил к этому вопросу основательно - ну так он и снял всего два фильма за всё десятилетие.
Подход Германа не основательный, он принципиально новый. Историзм в мировом кинематографе, как художественный метод, появился практически одновременно. До этого было "костюмное кино".
С "Лапшина" Герман применил новую эстетику: он снимал как бы документальный фильм. Исторически точный антураж это не самоцель, это метод для достижения эффекта присутствия, непосредственного свидетельства.
После Германа ИСТОРИЗМ стал хорошим тоном. Хотя до сих пор клюквы полно.

iz_pindemonti

1 year ago

neckapb

1 year ago

Да, жутко бесят сытые ухоженные люди в современных фильмах о войне. В новом фильме "А зори здесь тихие" макияж на якобы воюющих девчонках наповал убивает.
В этом смысле понравилась "Ликвидация". Хоть какое-то подобие лиц со старых фотографий
В "Ликвидации" body count какой-то голливудовский.

whiteferz

1 year ago

Как ни старался Бондарчук похудеть для роли в "Судьбе человека", но так и не смог. Сцена "я после первого стакана не закусываю" выглядит, имхо, неубедительной, больно щекаст Сергей Федорыч, такой же как герр официрен. Немецкий плен в обоих мировых войнах был совершенно иным, по воспоминаниям очевидцев. Там от голоду реально мерли.
Мамаша моя вспоминает победу по тому факту, что она ОБОЖРАЛАСЬ. То есть люди повытаскивали из погребов что было, и угощали всех соседей. Так-то жили бедно, но по такому случаю кто чего понапёрли, без закуски ж неприлично по стакану накатить.
Согласен, глаз режет когда видишь щекастых солдат в окопах без единой сигаретки и сверкающих ровными искусственными зубами, а уж прически...поголовно все с аккуратненькими современными стрижками, что то вроде послевоенной канадки, никаких бобриков и полубоксов)))
Есть три контрольные точки, на которые нужно, просто необходимо обращать внимание, если снимаешь историческое кино. Не только военное кино, а любое ретро. Т.к. в кино работают стоматологи, а в художники берут любимых женщин или просто симпатичных друзей, получается то, что получается.
В костюме историческая достоверность достигается отнюдь не одеждой. Это ошибка. Самое главное - стрижка-прическа и обувь. Потом макияж и зубы(!). Это не так трудно, просто нужно понимать принцип.
Ладно военное кино, но фильмы, напр, про 70-е болеют теми же болезнями. Смотрю и бешусь, неужели так трудно сделать НЕбритый затылок, объем и бачки? Чуть удлиненные волосы были настолько тотальной модой, что даже лысые(!) три последних волосины спускали на воротник, как у Леонова в фильмах этой поры.
Как раз у Высоцкого в Место встречи прическа из 70-х. А у Машкова в Ликвидации правильная, что создает нужный настрой. Потому что китель или белая майка недостаточно для образа.

Re: Точно!

gdidin

1 year ago

Re: Точно!

gdidin

1 year ago

alex_ishm

1 year ago

burun88

1 year ago

hippopotam_beg

1 year ago

andronic

October 15 2018, 11:20:49 UTC 1 year ago Edited:  October 15 2018, 11:22:19 UTC

Честно говоря, надоело вот это скрупулезное выщипывание деталей в художественных фильмах.
Похоже, понятие условности в искусстве, вообще, только фон Триеру в "Догвилле" и осталось.

Все-таки, искусство оно не о том, чтобы что-то точно копировать.
Очень странно, что современные образованные люди не понимают того, что абсолютно ясно любому неграмотному индийскому крестьянину из глубинки :)
Ну да, есть такое понятие, как "киноязык".

Вот люди почему-то ходят в театр и не докапываются, что всё происходит на пятачке 25х15, и что декораации картонные. Потому что это язык сцены и высокое искусство.

А от кино, значит, им нужен буквальный фотореализм, иначе несчитово.

ef_gib

1 year ago

whiteferz

1 year ago

ef_gib

1 year ago

whiteferz

1 year ago

ef_gib

1 year ago

iz_pindemonti

1 year ago

"Список Шиндлера" ругали за то же самое. Не только в лодзинском гетто - в воюющей Европе вообще нигде не могло быть таких здоровых упитанных лиц. Даже в замке у Геринга.
Вам следовало бы найти в интернете подборки фото из оккупированной Франции. Вы удивились бы. Сильно.
Совершенно не "бесят" ни ухоженные, ни сытые люди. Никулин нравится.
Причем тут "бесят"? Сытость-голод это не качество человека, это состояние. В определенном пограничном состоянии человек может сам о себе узнать много нового и неожиданного. Поэтому нам интересна литература-кино, где герой поставлен к какую-то крайнюю ситуацию. Это называется предлагаемые обстоятельства.
Вопрос об убедительности.

polesh_chuk

1 year ago

Больше всего на прическах режиссёры горят (мужских). Тот же Говорухин. При чем для причёски и худеть не надо, её просто сделать. Да видно даже и постричься в лом.
Прическа не может быть проблемой, согласен с Вами. Можно использовать парик. И, если Говорухин не захотел использовать прически старых лет, то это его право режиссера.
Ничего удивительного. Сытые люди с розовыми свежими лицами снимают кино для людей с такими же сытыми, розовыми и свежими лицами.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →