?

Log in

No account? Create an account
Заметка для УМ+ от 27 июня - Журнал М. Ю. Соколова
June 27th, 2017
11:11 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Заметка для УМ+ от 27 июня
Без догмата
https://um.plus/2017/06/27/aleksievich/

(44 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:Michael Sadovsky
Date:June 27th, 2017 08:38 am (UTC)
(Link)
Прям "Шпенглер для чайников"... :)
[User Picture]
From:Vsevolod Gluhovtsev
Date:June 27th, 2017 08:58 am (UTC)
(Link)
Мировоззренческий кризис современного европогенного социума очевиден. Что делать? - вот вопрос.
From:sgconsiglieri
Date:June 27th, 2017 09:10 am (UTC)
(Link)
Это мы, грешные, надеемся, что у них кризис. Примерно как ожидание развала Украины. А они живут и в ус не дуют.
[User Picture]
From:zapoinyi_o
Date:June 27th, 2017 09:01 am (UTC)
(Link)
Да, "Запад" как таковой полностью потерял ценностную привлекательность, прежде всего. В 1980-м например понятие "Свободный Мир" было не пустым звуком, он таковым и правда во многом являлся. Сегодня кроме как в насмешку говорить такое немыслимо. В Штатах маразм, полицейшина и мракобесие растут по экспоненте. Наши слегка отстают, но в целом идут след в след.
Периметр свобод рядового (или не очень рядового) гражданина непрерывно сужается. На работе /. 30 лет назад захудалым постдоком имел едва ли не больше реальных прав, чем сегодня засл. профессором и членом туда-суда разнообразных решальных комитетов.
Причем ограничивают этот периметр прав и свобод не высшие чины, а разнообразные мандавошки. Почти безличные мандавошки - функции. Но всюду плотнее и плотнее. Наделенные каждая своей маленькой, но надежной capacité de nuissance - от феминисток-активисток до исполникелей запрета курения на пляжах; от добровольных надзирателей за политкорректностью всякого печатного слова до разрастающейся как ризома охраны всего и вся непонятно от кого.

Edited at 2017-06-27 09:02 am (UTC)
[User Picture]
From:ascir
Date:June 27th, 2017 10:19 am (UTC)
(Link)
Да, "Запад" как таковой полностью потерял ценностную привлекательность

Сотни тысяч, если не миллионы, россиян стремятся хоть тушкой, хоть чучелом оказаться на Западе. Чеченцы радостно записываются в геи (чеченцы - в геи), чтобы получить вид на жительство. А вот обратного потока что-то не наблюдается.

Edited at 2017-06-27 10:20 am (UTC)
[User Picture]
From:k_o_i_l
Date:June 27th, 2017 09:36 am (UTC)
(Link)
Кто-нибудь знает, где можно почитать нормальную сводку по этому решению ЕСПЧ (желательно чтобы больше скучных фактов и меньше оценочных утверждений)? А то для аргументации автора это один из столпов, три абзаца — и несколько очень сомнительных утверждений. Само сомнительное из которых — что ЕСПЧ куда-то "вмешивается". Они вообще рассмотрением дел по существу принципиально не занимаются, не говоря уж о том, что завалены обращениями (мягко говоря, не только из России) на годы вперед, куда еще самим лезть.
[User Picture]
From:angriona
Date:June 27th, 2017 12:32 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:k_o_i_l
Date:June 27th, 2017 01:28 pm (UTC)
(Link)
Там, конечно, та еще простыня, да еще требующая знания юридического английского. Но вам все равно спасибо, оригинал — это всегда ценно. Попробую с этим разобраться, раз ничего другого пока нет.
[User Picture]
From:denis_maria
Date:June 27th, 2017 09:39 am (UTC)

Большевизм оттолкнулся от западных образцов

(Link)
Смотря что принимать за образцы.
Большевизм истово поклонялся якобинству, которое не на Востоке себя явило. Очень многое из теории и практики якобинства было взято за образец: от сверхцентрализации власти до массового террора.
[User Picture]
From:zyrianin
Date:June 27th, 2017 11:53 am (UTC)
(Link)
Ну так и якобинство активно отрекалось от старого мира и отрясало традиционный прах с ног. В этой активности ему большевизм и подражал.
[User Picture]
From:denis_maria
Date:June 27th, 2017 01:24 pm (UTC)

По методу проф.Выбегалло

(Link)
Бесспорно. Но ведь сказано было не о "старом мире", а о "западных образцах".
Якобинство же - это исключительно западный образец. От которого большевизм если и оттолкнулся, то лишь в смысле "оттолкнулся от отправной точки".
Отрясание традиционного праха - это тоже, пардон за каламбур, одна из западных традиций. Почти все наши "отрясатели праха традиций" смотрели на Запад, как на источник образцов, начиная с Петра Первого вплоть до чубайсов и фурсенок. Включая декабристов и большевиков. "Отрясатели" выковыривали из богатого опыта Запада тот образцовый изюмчик, который приходился им более по вкусу, с наглым простодушием выкидывая остальное.
[User Picture]
From:zotych7
Date:June 27th, 2017 11:29 am (UTC)

Прогресс Запада не остановить никому!!!

(Link)
"Премьер Швеции обяжет священников проводить венчание однополых пар в принудительном порядке

Премьер-министр Швеции, глава местных социал-демократов Стефан Левен выступил с инициативой, которая по сути ставит под сомнение независимость Шведской церкви от государства. Глава правительства намерен обязать всех священников благословлять однополые браки, "даже если это противоречит их принципам".

https://rg.ru/2017/06/26/v-shvecii-vseh-sviashchennikov-obiazhut-blagoslovliat-odnopolye-braki.htm

А ещё в начале 70-х советский биолог Б.С.Кузин размышлял:

"...Единственное право, действующее в человеческом обществе, - право сильного. Поэтому руководящую роль в нём всегда играют люди наиболее агрессивные и корыстные т.е. обладающие далеко не лучшими моральными качествами. Сила власти возрастает по мере развития техники, обеспечивающей совершенствование аппарата принуждения. Прогресс же техники безграничен. Следовательно, личная свобода отдельного человека по мере развития цивилизации всё более сокращается." (Б.С.Кузин "Воспоминания. Произведения. Переписка." Спб. Инапресс 1999 г.)
[User Picture]
From:yidisher_matros
Date:June 28th, 2017 04:20 am (UTC)
(Link)

Важнейший институт западного мира состоит в том, что обыватели выбирают начальника не себе, а казённым чиновникам - сами же над собой начальства не знают и не признают никогда. И в руины этот институт вовсе не обращался.

[User Picture]
From:zyrianin
Date:June 28th, 2017 07:55 am (UTC)
(Link)
Обратился с того самого момента, когда "начальниками чиновников" стали бессмысленные ебанько, никогда в жизни ничем, кроме выборов, не занимавшиеся и ничего, кроме выигрывания выборов, делать не умеющие.
[User Picture]
From:zyrianin
Date:June 28th, 2017 08:39 am (UTC)
(Link)
сами же над собой начальства не знают и не признают никогда

Ну, если никогда в жизни нигде ни на кого не работали, то да. Говорят, в Детройте таких свободных и безначальных особенно много.
Powered by LiveJournal.com