?

Log in

No account? Create an account
Журнал М. Ю. Соколова
January 5th, 2016
09:08 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Донатист и монтанист
Диакон А. Кураев, очередной раз обличив содомитов (или тех, кого он таковыми считает), спрашивает: "Богословский вопрос остается открытым: что держит в руках вот тот дядя по центру, ценитель и покровитель красивых юношей -- Тело Христа или просто хлебушек?".
http://diak-kuraev.livejournal.com/1062781.html?style=mine#comments
В православии -- в отличие от раннехристианских ересей донатизма и монтанизма -- вопрос не считается открытым, ибо действительность таинства не зависит от личного недостоинства это таинство совершающего.
"Веруйте - научает св. Иоанн Златоуст, что и ныне совершается та же вечеря, на которой Сам Иисус Христос возлежал. Одна от другой ничем не отличается. Нельзя сказать, что эту совершает человек, а ту совершает Он Сам. Когда видишь, что священник преподает тебе дары, представляй, что не священник делает это, но Христос простирает к тебе руку. Как при крещении не священник крестит тебя, но Бог невидимою силою держит главу твою, и ни ангел, ни архангел, ни другой кто не смеет приступить и коснуться, - так и в причащении". Случается, - говорит тот же св. отец, - что миряне живут в благочестии, а священники в неправде, и потому чрез них не надлежало бы совершаться ни крещению, ни причащению тела Христова, если бы благодать искала везде только достойных. Но ныне Господь обыкновенно действует и чрез недостойных, и благодать крещения ни мало не оскорбляется, жизнью священника. Говорю это, чтобы кто-либо, строго рассматривая жизнь священника, не стал соблазняться в рассуждении им совершаемого в таинствах. Ибо человек ничего не привносит от себя в предлагаемое, но все это есть дело силы Божией и Бог действует на нас в таинствах". "И праведный священник никакой пользы не принесет, когда ты неверующ, ни злой нимало не повредит, когда ты - верующ... Житие ли священническое, добродетель ли споспешествует столь великим делам? Нельзя тому, что дарует Бог, совершаться от добродетели священника. Все - дело благодати; дело священника отверзть уста, все делает Бог; священник исполняет только образ". То же утверждали и другие отцы Церкви, напр. св. Кирилл Иерусалимский, св. Амвросий, бл. Августин. (http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/126/42.html)
Как апологет о. диакон теряет квалификацию на глазах.

(142 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:corokoc
Date:January 5th, 2016 05:11 pm (UTC)
(Link)
Искренние убеждения частенько деформируют полученные знания...
[User Picture]
From:stepanpugachev
Date:January 5th, 2016 05:13 pm (UTC)
(Link)
Полагаю, что о. диакону надо перечитать "Три мушкетера" г-на Дюма. А именно главу "Диссертация Арамиса".
From:tiny_reader
Date:January 5th, 2016 05:19 pm (UTC)
(Link)
Все прекрасно знает и понимает. Паясничает.
[User Picture]
From:vnuk_katona
Date:January 6th, 2016 04:30 pm (UTC)

Паясничает.

(Link)
Это несомненно.
Но, во-первых, не всякий чтущий это разумеет.
А во-вторых, выглядит дураковато.
И, главное, зачем?
[User Picture]
From:chan_paisa
Date:January 5th, 2016 05:21 pm (UTC)

как вы жестоки

(Link)
его от окормления (в хорошем, физицком смысле) отстранили, а вы над служителем культа глумитесь, а у него иждевенцы и жизненная позиция.
[User Picture]
From:sozecatel_51
Date:January 5th, 2016 05:24 pm (UTC)
(Link)
В толстовцы записался, чи шо?
[User Picture]
From:vallentinn
Date:January 5th, 2016 05:37 pm (UTC)
(Link)
"Как апологет о. диакон теряет квалификацию на глазах."
Абсолютно согласен. Увы, почти перестал заглядывать в его блог. Политика вместо богословия. Грустно.
[User Picture]
From:kot_begemott
Date:January 5th, 2016 11:26 pm (UTC)
(Link)
А сюда зачем заглядываете? Богословие вместо политики. Грустно.
[User Picture]
From:diak_kuraev
Date:January 5th, 2016 05:56 pm (UTC)
(Link)
Максим Юрьевич, хотите перебрасываться "богословскими" цитатами?

Извольте:

Что позволено нам исповедоваться монаху, не имеющему священства, найдешь это происходящим со всеми с тех пор, как одежда и обличье [монашеские] были дарованы от Бога наследию Его и монахи получили свое имя, как это написано в боговдохновенных писа-ниях отцов, вникнув в которые ты найдешь, что сказанное — правда. Прежде же [монахов] одни лишь архиереи по преемству от божественных апостолов получали власть вязать и решить, но по прошествии времени и когда архиереи стали негодными, это страшное поручение перешло к священникам, имеющим непорочную жизнь и удостоенным божественной благодати. Когда же и они, священники вместе с архиереями, смешались с прочим народом и уподобились ему, и когда многие, как и ныне, подпали [под действие] духов заблуждения и суетного пустословия и погибли, оно было передано, как сказано, избранному народу Божию — я говорю о монахах; оно не было отнято от священников и архиереев, но они сами сделали себя чуждыми ему.
Как уже было сказано, святые апостолы по преемству передавали эту власть тем, кто принимал их престолы, так как никто из остальных не смел даже подумать что-либо та-кое. Таким образом ученики Господа строго сохраняли [за собой] право этой власти. Но, как мы сказали, по прошествии времени достойные растворились среди недостойных, сме-шались с ними- и скрылись под большинством, один у другого оспаривая первенство и при-творяясь добродетельными ради председательского [места]. Ибо с тех пор, как воспри-нявшие престолы апостолов оказались плотскими, сластолюбивыми, славолюбивыми и склонными к ересям, оставила их божественная благодать, и власть эта отнята от тако-вых. Поэтому так как они оставили все другое, что должны иметь священнодействующие, одно только требуется от них — хранить православие. Но думаю, что и это они не [со-блюдают]; ибо не тот православный, кто не вносит новый догмат в Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь, согласную с правым учением. Но такого и такового современные патриархи и митрополиты или, поискав, не находят, или, найдя, предпочитают ему недос-тойного, требуя с него только одного — письменно изложить Символ веры, и тем одним довольствуются, что он — ни добра не ревнитель, ни со злом не борец. Тем самым они буд-то бы сохраняют мир Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и является причиной великого беспорядка. От этого и священники испортились и стали, как народ. Ибо, как ска-зал Господь, никто из них не является солью (Мф. 5:13), чтобы посредством обличений свя-зывать и хоть как-то сдерживать нравственный распад, но, напротив, сознавая и скрывая страсти друг друга, они сделались хуже народа, а народ хуже их. Некоторые же из народа оказались даже лучше священников, являясь словно бы углями на фоне беспросветного мрака последних. Ибо если бы священники, по слову Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43), не были бы заметны раскаленные угли, но казались бы почерневшими в сравнении с более ярким светом. Поскольку же только обличье и одежда священства остались в людях, а дар Духа перешел на монахов, и благодаря знамениям и чудесам стало очевидно, что делами [своими] они вступили на [путь] жизни апостольской, то и здесь, опять же, диавол сделал свойственное ему. Ибо, видя их, что они, как некие новые ученики Христа, снова явились в мире и просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их среду] и смешал с ними лжебратьев и свои собственные орудия; и, мало помалу умножившись, они, как видишь, стали негодными и сделались весьма не монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень свя-щенства, ни удостоенным архиерейского сана, — патриархам, говорю, митрополитам и епископам, — просто так, только из-за рукоположения и его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи — да не будет! Ибо им дозволено только священнодействовать, но думаю, что и это — не многим из них, — чтобы, будучи сеном, они из-за этого не сгорели дотла, — а только тем, кто из священников, архиереев и монахов может быть сопричислен к ликам учеников Христа за чистоту." Симеон НБ. Послание об исповеди. http://st-jhouse.narod.ru/biblio/stsymeon/ispoved.htm
From:tanika_ru
Date:January 5th, 2016 07:19 pm (UTC)
(Link)
Какой позор, неужели вы уже до этого опускаетесь, отче? Ведь достаточно перечитать это послание, чтобы понять, что св. Симеон говорит о духовничестве, так называемом "старчестве". В начале 15 параграфа, он сам пишет, кого можно считать достойными "вязать и отпускать грехи". Это: "Итак, откуда сами они узнают, что сопричислены к тем, о ком я говорил, и каким образом отыскивающие таковых с точностью их распознают? Этому Господь научил, сказав так: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками», — речь идет о боговдохновенном и полезном учении Слова, — «будут брать змей, и если что смертное выпьют, не повредит им»
И далее:"Ибо все таковые соблюли заповеди Христовы до смерти, продали свои имущества и раздали нищим, последовали за Христом через претерпение искушений, погубили свои души в мире ради любви Божией и приобрели их для жизни вечной. Приобретя же свои души, обрели они себя в умственном свете и таким образом в этом свете увидели неприступный Свет — Самого Бога".
Предлагаете, каждого священника испытывать на питие цианистого калия? Или пусть чудеса совершают? (дар чудотворения св. Симеон тоже упоминает, как принадлежность к имеющим благодать вязать и отпускать грехи).

Впрочем, в конце, святой сам все объясняет: "Итак, возжелаем прежде стать таковыми, братья и отцы, и тогда только будем говорить другим об освобождении от страстей и принятии помыслов, и такого духовника взыщем."
Т.е. речь идет о помощи в освобождении от страстей, принятии помыслов, духовнических советов. Так нормальные люди и понимают это. Но, когда уже нет благодати даже смиренно принять замечание в неправде и ошибке, тогда появляются подобные "богословские цитаты".
Страшная мутация за несколько лет, буквально. Просто жаль.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:concluder
Date:January 5th, 2016 07:06 pm (UTC)
(Link)
Кураев прав ибо у еретиков таинства не совершаются, и там таки хлебушек!
[User Picture]
From:rus4
Date:January 5th, 2016 11:11 pm (UTC)
(Link)
Еретики и инославные это другой вопрос, тут речь о личных грехах священника.
[User Picture]
From:alex_ishm
Date:January 5th, 2016 07:12 pm (UTC)
(Link)
Ничего не понял. Один бородатый, другой бородатый. И каждый цитатами шпарит.
[User Picture]
From:Vsevolod Gluhovtsev
Date:January 5th, 2016 07:26 pm (UTC)
(Link)
И оба в очках.
From:vmcshin
Date:January 5th, 2016 08:00 pm (UTC)
(Link)
>Как апологет о. диакон теряет квалификацию на глазах.
Зато как политик растет!
[User Picture]
From:kuraeved
Date:January 10th, 2016 06:51 pm (UTC)
(Link)
растёт вширь
[User Picture]
From:a_ilyin
Date:January 5th, 2016 09:03 pm (UTC)
(Link)

Исходя из той же самой логики - и х## бы с ним. Бог поругаем не бывает

[User Picture]
From:kuraeved
Date:January 10th, 2016 08:10 pm (UTC)
(Link)
что с того, что "Бог поругаем не бывает"?
Это же не даёт права глумиться над Господом, как это делает провокатор Кураев.
[User Picture]
From:kot_begemott
Date:January 5th, 2016 10:38 pm (UTC)
(Link)
В пылу полемики Иоанн Златоуст - и сам по себе не Бог весть какая крупная фигура в богословии - ухитрился подзабыть, что Тело Христово, Церковь, состоит не из одних только иереев и благодати, передаваемой через рукоположение.

Есть ещё паства, народ Божий.

И они все вместе составляют единое нерасторжимое целое. Именно поэтому в православных храмах священник служит спиною к прихожанам: он предстоит вместе с ними Богу.

И здесь уже появляются всякие детали, в которых прячется дьявол.

А именно - значение общественного мнения. Воззрение общины на грешников. В том числе и грешного епископа.

У Христа было вполне определённое высказывание, как обличать грешника. Сначала наедине - а потом, если не послушает, рассказать всей церкви.

"Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18:12-18).

Почему? Потому что мнение, грехи, заблуждения даже единичной "овцы" имеют значение. Иначе Христос бы о такой необходимости не говорил. Откуда такая проблема с одной заблудившейся овцой? А если эта овца - сама пастырь?

Дело не в одной благодати. Ей проблема не исчерпывается.

Если вся община знает, что данный пастырь грешен, то, не запрещая его в служении, она либо разделяет его грех, приобщается к нему, покрывает его, либо причащается в осуждение.

Может ли служить архиерей с такими грехами? Спаситель утверждает: "если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5:23-24). Как может литургисать архиерей, если его паства знает о его грехах?

Поэтому в данном случае прав именно Кураев. Поэтому он и рассказывает всей Церкви. Наедине не получилось.

Но он прав именно богословски, как христианин. А вот политический аспект публичного осуждения грешников в церкви - совсем другое дело. Но и это решаемая проблема, не такая сложная, как очищение сердечное... Но ведь мы же о чисто богословской стороне здесь говорим?

А вот как богослов Кураев капитально деградировал за 2 года постянных обличений гомоархиереев. И это действительно ужас. Потому что все те, кого он почему-то называет богословами, недостойны завязывать ему обувь. Столь внутренне смелые и свободные люди с таким образованием повляются раз в столетие. И просрать дар Божий на обличение педиков...
Даже если бы часть его богословских построений была бы ошибочной - всё равно он придумал бы порох.
Теперь уже нет.

Он на голову выше всех этих пошлых трусов, для которых спасение важнее истины. Им всем слабо оспорить Василия Великого, представив своё оригинальное понимание проблемы. А ему - нет. Его утрата - поистине невосполнима для православного богословия.


Edited at 2016-01-05 11:15 pm (UTC)
[User Picture]
From:zyrianin
Date:January 6th, 2016 08:26 am (UTC)
(Link)
У Христа было вполне определённое высказывание, как обличать грешника. Сначала наедине - а потом, если не послушает, рассказать всей церкви.

Вот Кураева и обличили. Чем же Вы недовольны?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:Александр C.
Date:January 10th, 2016 05:57 pm (UTC)

Уважаемые участники дискуссии...

(Link)
... вы не могли бы привести соборные определения по поводу ересей донатизма и монтанизма. А именно - было ли когда-нибудь соборно осуждено мнение о том, что епископ в смертном грехе находящийся не может служить Чаше?

С уважением, Александр
[User Picture]
From:kuraeved
Date:January 10th, 2016 06:53 pm (UTC)

Re: Уважаемые участники дискуссии...

(Link)
Но тема другая обсуждается. Никто будучи "в смертном грехе" не должен приступать к Таинствам, но тут ведь другая тема.
[User Picture]
From:lana_korobova
Date:January 10th, 2016 07:54 pm (UTC)
(Link)
уважаемый, поправьте, если ошибаюсь, но может так статься, что вы решили просто немного свой рейтинг журналиста приподнять, ввязываясь в церковно-богословские терки? Тема то, нонче, довольно обсуждаемая. И сразу выход из под печки: с вердикта известной личности . Вот тока первым на ум приодит риторический вопрос: а судьи кто? Вы богослов ? Теолог? Историк религии? И дальше по списку... Вики сообщает, что вы фольклорист, самоучка-журналист. Что служит для вас основанием судить о познаниях человека с высшим богословским образованием?
[User Picture]
From:kuraeved
Date:January 10th, 2016 08:08 pm (UTC)
(Link)
вам, интернет-бандеровцам, накинули пару гривен и вы решили немножко потроллить?
Ну тогда начните вот с чего: представьтесь и выложите скан своего диплома о богословском образовании (ну или хотя бы диплом профессионального атеиста, который имеет Кураев).
[User Picture]
From:kuraeved
Date:January 11th, 2016 12:49 am (UTC)
(Link)
Демагогия Андрея Вячеславовича удивительно примитивна, но именно из-за наглости кураевской демагогии он и рассчитывает, что его троллинг вызовет много букв возмущённых и более-менее образованных оппонентов.

Он ведь профессиональный атеист, этот Кураев. И по своему опыту очень хорошо представляет себе структурные принципы информации, в которых примитивный троллинг Кураева обычно очень хорошо работает.
Ведь журналистов открытых медиа не пугает примитив, а на своей страничке в ЖЖ Кураев банит мгновенно (игровую критику он вкладывает в каменты своих фейковых клонов).
[User Picture]
From:о.Феогност Пушков
Date:February 4th, 2016 01:31 pm (UTC)
(Link)
да, именно троллит...

http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1215645.html
Powered by LiveJournal.com