?

Log in

No account? Create an account
Дерегуляция - Журнал М. Ю. Соколова
July 11th, 2011
04:33 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Дерегуляция
При расцвете либерального капитализма в XIX в. практически никакого технического надзора не существовало, а катастрофы на водном и ж.-д. транспорте были делом самым обыденным. Сегодня мы de facto возвращаемся в золотой век либертарианства.
При этом и к "Булгарии" вполне применим творческий метод либертариев: никаких надзоров и регистров не надо, а вместо того caveat emptor. И в самом деле: будь потребитель бдителен, он установил бы, что пароход в плохом состоянии, и не стал бы всходить на борт. А если не бдительный или в пароходах не разбирается, то так ему и надо. Полная экономическая свобода, как путь к всеобщему счастью и процветанию.

(237 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:olly_oxen
Date:July 11th, 2011 12:42 pm (UTC)

Рука рынка

(Link)
Дело даже не в технадзоре.

Нам столько лет твердили, что частная собственность куда эффективнее государственной. Что частник - это рачительный хозяин, что уж он-то не оставит без присмотра свою собственность.

Однако на этом и множестве прочих примеров выясняется, что частник, как и положено "мироедской сволочи", готов лишь стричь купоны, загоняя к себе на борт толпы народу в два раза больше рассчитанной нагрузки.

И даже баржи, проплывавшие мимо, как я слышал, не стали останавливаться и спасать народ. Потому что время деньги, да и соляра дорогая.
[User Picture]
From:m_yu_sokolov
Date:July 11th, 2011 12:48 pm (UTC)

"Жизнь на Миссисипи"

(Link)
А впрочем на Волге XIX в. Там эффективный собственник примерно сходным образом следил за пароходными регламентами, которых к тому же и не было.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:utenok_mu
Date:July 11th, 2011 12:54 pm (UTC)
(Link)
Погибшие пассажиры рублем накажут недобросовестного поставщика услуг - в следующий раз поедут кататься на другом пароходе. Так невидимая рука рынка в очередной раз расставит все по местам.
From:olegvm
Date:July 11th, 2011 01:07 pm (UTC)
(Link)
Пожалуй, поехать кататься на том же пароходе было бы несколько затруднительно.
[User Picture]
From:toshick
Date:July 11th, 2011 01:04 pm (UTC)
(Link)
Самая худшая ситуация - это когда потребитель свято верит в то, что госрегламент его хранит, а госрегламент-то и сгнил давно. Вместе с кораблем.
[User Picture]
From:idiot_ahronot
Date:July 11th, 2011 01:06 pm (UTC)
(Link)
Одно дело теоретизировать на тему "разумной руки рынка", а другое - самому испытать на себе эту тяжкую длань. Это как с прошлогодними лесными пожарами. Вдруг наши радетели за свободный рынок и противники госрегулирования как один начали истошно вопить: "Где же государство? Почему допустило? Во всем виноват новый Лесной Кодекс!" А между тем действующее лесное законодательство, выдержанное в ультралиберальном ключе, должно было бы вызывать у них бурю восторга.
From:zuiderzee
Date:July 11th, 2011 01:12 pm (UTC)
(Link)
Ну и где же государство(истошный вопль)??!!
Площадь природных пожаров в России с начала пожароопасного периода превысила показатель аналогичного периода 2010 года более чем в три раза, сообщает сайт МЧС. "С начала пожароопасного периода 2011 года на территории Российской Федерации возникло 13,44 тысячи очагов природных пожаров (в 2010 году — 12,9 тысячи, увеличение в 1,05 раза) на общей площади 833,57 тысячи гектаров (в 2010 году — 273,33 тысячи, увеличение в 3,05 раза)", —
говорится в сообщении.
[User Picture]
From:ekonom
Date:July 11th, 2011 01:07 pm (UTC)
(Link)
Не, ну так нельзя. Причем здесь папуасские обычаи и либеральные ценности?
From:ivanov_ivan
Date:July 11th, 2011 01:08 pm (UTC)
(Link)
Как-то зловеще звучат теперь слова А.Чубайса сказанные им на заре рыночных отношений: "Рынок, мол, всех построит". Уж не Антихрист ли он? Тем более, что процесс приватизации под руководством юного советника президента Дворковича (из первой волны выпускников знаменитогой ГУ-ВШЭ) и бессменного либерального финансового блока в правительстве только набирает силу.
From:zuiderzee
Date:July 11th, 2011 01:18 pm (UTC)
(Link)
"И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные." Это точно он, Чубайс?
[User Picture]
From:yuss
Date:July 11th, 2011 01:10 pm (UTC)

мне кажется,

(Link)
что самое время поагитировать за создание СРО туроператоров и пароходовладельцев... Ибо государство неэффективно, а эффективный собственник эффективен по определению. Ну и Ространснадзор упразднить заодно.
[User Picture]
From:khathi
Date:July 11th, 2011 01:12 pm (UTC)
(Link)
"Булгария" -- практически один-в-один катастрофа "Сен-Филибера" в Нанте в 31-м году. Точно так же перегруженный экскурсионный пароходик утоп в виду пристани посередь бела дня. Разве что он был поновее, но зато его, чисто речную посудину, почему-то выпустили прямо в Бискайский залив, где он и был перевернут налетевшим шквалом.
[User Picture]
From:orthobonus
Date:July 11th, 2011 03:39 pm (UTC)
(Link)
Там вроде пассажиры массово перебежали на один борт, отчего и.
[User Picture]
From:aviaangel
Date:July 11th, 2011 01:17 pm (UTC)
(Link)
ну так и надзор не помог?
[User Picture]
From:aviaangel
Date:July 11th, 2011 01:18 pm (UTC)
(Link)
плохой надзор!
плохой либерализм!
[User Picture]
From:a_bugaev
Date:July 11th, 2011 01:18 pm (UTC)
(Link)
Ради справедливости попытаюсь высказать очевидные аргументы "за либертарианцев".

1. Граждане были в неведении про техсостояние, поскольку считали, что кто-то должен это контролировать (госорганы и т.п.). Если они будут знать, что никакая власть тут не почешется, то будут внимательнее самию

2. В условиях, когда потребителям важно бдительно оценивать безопасность, а никакая власть об этом не заботится, возникнет спрос на услуги сторонних фирм, которые будут оценивать безопасность. Конкуренция между такими фирмами приведет к образованию некоторого множества солидных фирм с именем, чьи сертификаты будет всерьез цениться (аналог - аудиторские компании). Кроме того, наличие таких сертификатов будет существенно влиять на стоимость страховки (тут тоже свободный рынок приведет к отбору солидных компаний).

3. Проверка наличия сертификатов, солидности сертифицирующих компаний и т.д. и т.п. будет сильно облегчена при помощи всеобщей интернетизации и прочей гугле-айфонизации, когда любой желающий в любую секунду сможет получить на экране своего девайса всю нужную информацию из заслуживающих доверия интернет-источников (которые тоже будут эффективно отобраны невидимой рукой рынка).

4. Все это неизбежно и благотворно процветет в условиях, когда государство минимизирует свое вмешательство в хоз. деятельность и перестанет постоянно менять законы, нормы и другие правила игры. А пока оно вмешивается и все всюду портит, царит бардак и безответственность.

[User Picture]
From:medvejenok_dima
Date:July 11th, 2011 01:54 pm (UTC)
(Link)
Как говорил один прапорщик "Если Вы такие умные, отчего строем не ходите". И со своей точке зрения он был логичен, он естественно, считал, что умный это человек, который в идеальную модель мироустройства встраивается самостоятельно и без принуждения. Просто он знал единственную такую модель - армейский строй. Будь все граждане так сознательны и предусмотрительны, на Земле бы уже давно воцарился рай. На деле он не воцаряется и описанная Вами модель отчего-то ни в одной стране (по крайней мере претендующей именоваться цивилизованной) в чистом виде не работает.
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:Леонид Злотин
Date:July 11th, 2011 01:24 pm (UTC)
(Link)
Разумеется, есть разные собственники, в том числе и весьма безответственные. Однако надзирающий орган, который выдал ежегодное разрешение на эксплуатацию судна, как оказалось непригодного, вполне государственный, а отнюдь не частный. Видимо здесь случай частно-государственного партнерства на взаимном интересе, приведшего к трагедии. A propo - неоказание помощи другими судами не подтверждается.
[User Picture]
From:Артур Гроховский
Date:July 11th, 2011 03:03 pm (UTC)
(Link)
"Однако надзирающий орган, который выдал ежегодное разрешение на эксплуатацию судна, как оказалось непригодного, вполне государственный, а отнюдь не частный".
Сам будучи капитаном (правда, всего лишь небольшой яхты) и яхтенным журналистом, с действиями осмотровых органов сталкиваюсь регулярно. Могу вам ответственно заявить, что утопить судно, только что без сучка и задоринки прошедшее самый что ни на есть тщательный осмотр, столь же просто, как вдребезги раздолбать авто, только что с оного техосмотра вернувшееся. В том смысле, что "кривые руки" капитана/матросов в любом случае станут истиной в последней инстанции. Это я к тому, что не спешил бы осуждать Речной регистр (хотя не имею к нему особого пиетета)до окончания следствия.
"A propo - неоказание помощи другими судами не подтверждается".
Ну и хорошо.
[User Picture]
From:infin56
Date:July 11th, 2011 01:25 pm (UTC)
(Link)
В пароходах разбирайся, в самолётах тоже, а также в колбасе, ступеньках метро,лифтах, в машинах, в рыбных костях и корочки хлеба и ещё в миллионах вешей. Во всём человек должен разбираться...и если не разбираетесь то так вам и надо...мдя
From:ivanov_ivan
Date:July 11th, 2011 01:38 pm (UTC)

Так говорил Рабинович.

(Link)
Нормально, естественный отбор по социал-дарвинизму. Зато представьте, какие хорьки выживут: разбирающиеся буквально во всём (с точки зрения потребителя, естественно, не Винчи-ботаники какие-то неприспособленные), титаны духа с мгновенной реакцией на наебать или вчинить иск. Вот он юберменьш будущего, но не по Ницше-Гитлеру, а по их антиподу.
[User Picture]
From:raffal
Date:July 11th, 2011 01:39 pm (UTC)
(Link)
Не помню, кто именно из экономистов-реформаторов сказал на рубеже 80-90х о "не вписавшихся в рынок". Вот и еще одна наглядная иллюстрация к этому. Были бы погибшие "эффективными менеджерами" - не плавали бы на лохани постройки времен смерти Иосифа Виссарионовича. Кто-нибудь слышал про затонувшую яхту миллиардера, тем паче гибель самого хозяина при том ?

Жаль только, нас о подобных нюансах свободной рыночной экономики не предупредили еще ДО ее введения в стране.
[User Picture]
From:medvejenok_dima
Date:July 11th, 2011 02:00 pm (UTC)
(Link)
Миллиардеров все больше воздушные средства продвижения губят. Там правда, всегда вопросы возникают, о том имел ли место несчастный случай или что еще.
[User Picture]
From:elf_ociten
Date:July 11th, 2011 01:47 pm (UTC)
(Link)
ну так Булгария недавно техосмотр прошла так, что в наших условиях, что он есть, что его нет
[User Picture]
From:zyrianin
Date:July 11th, 2011 02:14 pm (UTC)
(Link)
Вот те и на! Не боятся даже в газетах печатать: "из капитального ремонта", когда весь порт называл пароход "Погибелью".
(Б. Житков "Погибель")
Powered by LiveJournal.com