Home
Журнал М. Ю. Соколова - Пропуганда
November 30th, 2008
06:51 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Пропуганда
В ЖЖ -- К следующему месяцу, московский мэр планирует падение цен на недвижимость до 50%.
Идучи по ссылкам -- Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предписано за месяц подготовить документацию для проведения нового аукциона. Данная ситуация может привести к обвалу цен на жильё в ближайшем месяце с вероятной глубиной падения вплоть до 50 %.

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]avmalgin
Date:November 30th, 2008 03:57 pm (UTC)
(Link)
А я и раньше знал, что товарищ мэр предвидит результаты аукционов и тендеров заранее - вплоть до цен и имен победителей. Провидец.
[User Picture]
From:[info]m_yu_sokolov
Date:November 30th, 2008 04:01 pm (UTC)

Провидец

(Link)
Вы или мэр?
[User Picture]
From:[info]avmalgin
Date:November 30th, 2008 04:16 pm (UTC)

Re: Провидец

(Link)
Мэр, конечно. Результаты "аукционов", "конкурсов", "тендеров" и проч. определяются заранее, как и окончательные цены. Поэтому если он сказал, что на "новом аукционе" упадет в два раза, значит так и будет. В Москве плановое хозяйство. Запланировано, что кто-то ("победитель аукциона") должен на этом заработать - и ему дадут заработать.
[User Picture]
From:[info]olegcheb
Date:November 30th, 2008 04:08 pm (UTC)
(Link)
Это хорошо или это плохо?
[User Picture]
From:[info]m_yu_sokolov
Date:November 30th, 2008 04:14 pm (UTC)
(Link)
Сперва надо ответить на вопрос, сколь это вероятно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin
Date:November 30th, 2008 04:17 pm (UTC)
(Link)
На рынке цены, конечно, не обвалятся. Они обвалятся на плановых мероприятиях мэрии.
[User Picture]
From:[info]berezin
Date:November 30th, 2008 04:21 pm (UTC)
(Link)
Тут хотелось бы понять - нет ли какой выгоды для нашего Лысого в этаких заявлениях. Или это то же отсутствие контроля речи, которое приключилось с ним в момент обсуждения новой выборности руковолителей субъектов.
[User Picture]
From:[info]m_yu_sokolov
Date:November 30th, 2008 04:25 pm (UTC)
(Link)
В данном случае мы имеем дело не с прямыми высказываниями Лысого (по которому -- кто бы спорил -- много чего плачет), а с домысливанием за Лысого.
[User Picture]
From:[info]berezin
Date:November 30th, 2008 04:49 pm (UTC)
(Link)
Ну, строгий и придирчивый исследователь задался бы вопросом, является ли этот слух санкционированным.
[User Picture]
From:[info]oleg_ttt
Date:November 30th, 2008 05:18 pm (UTC)
(Link)
Более чем. Мыльные пузыри, к коим без сомнения, относится Строительный Московский, имеют обыкновение громко хлопать...
[User Picture]
From:[info]hot_bird_dog
Date:November 30th, 2008 04:58 pm (UTC)
(Link)
Довольно мутное сообщение. Смахивает на пропаганду. Непонятно, какие объемы строительства жилья собирается финансировать Москва? Будет ли это коммерческое жилье? Или его предоставят очередникам? В последнем случае никакого влияния на рынок не будет.
From:[info]ixodus
Date:November 30th, 2008 05:34 pm (UTC)
(Link)
Во-первых --это старая новость. Во-вторых -- объёмы очень большие: благодаря этим объёмам только и возможно сохранение на рынке гигантов типа ПИК, СУ155, и пр. В третьих -- это жильё, в основном, для очередников, по крайней мере так презентируется, а как будет... В четвёртых -- вы не правы: будь это жильё и впрямь всё для очередников, продажная его цена задаёт некий ориентир, на который будут равняться все продавцы и покупатели первичного (а с лагом -- и вторичного) жилья. С различными поравками и коэффициентами соответственно типу жилья и отрезка времени. Проблема данного момента в том, что такого ориентира сейчас нет: никто ничего почти не покупает, поэтому даже старый (уродливый) балланс спроса и предложения не работает.
[User Picture]
From:[info]hot_bird_dog
Date:November 30th, 2008 06:28 pm (UTC)
(Link)
Особенность момента в том, что покупатели затаились в ожидании снижения цен. В этих ожиданиях их поддерживают такие вот заметки об обвале цен. Цены выросли из-за катастрофической нехватки жилья. Эту нехватку не восполнишь заклинаниями. А что касается ориентира - мои знакомые покупали квартиры в недавнем прошлом. Вряд ли они ориентировались на себестоимость возводимого жилья с участием Москвы. Что им предложили - то они и купили по предложенной цене.

Кстати, если Вы читали заметку, на которую дана ссылка, то могли обратить внимание, что мэр там отнюдь не планирует снижение цен на 50%. Там дословно сказано: "Также Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предписано за месяц подготовить документацию для проведения нового аукциона. Данная ситуация может привести к обвалу цен на жильё в ближайшем месяце с вероятной глубиной падения вплоть до 50 %". Вывод сделан авторами заметки. И попрсту высосан из пальца. Мэр ни при чем.
From:[info]ixodus
Date:December 1st, 2008 11:27 pm (UTC)
(Link)
Рост цен к "катастрофичской нехватке жилья" никакого отношения не имеет. Пузырь он и есть пузырь. Поддерживался, в значительной мере, искусственно, а в значительной мере -- благодоря высокой доходности ( до поры-до времени) -- инвестиций в жильё. Ну, и, конечно( хотя эти факторы пересекающиеся), -- ростом нефтяных цен.

Равно как и себестоимость возводимого жилья (с участием Москвы -- или без участия) никаким ориентиром для цены продаж не является и не являлась. Скорее уж --"дезориентиром". Ориентириом являлся баланс спроса и предложения, даже такой, который свойственен монопольному рынку. Не было бы у ваших знакомых достаточной суммы -- и не покупали бы квартиры по предложенной цене.

А в надвигающийся период -- есть дефицит жилья, нет его -- перпендикулярно. Бал будет править дефицит денег.

А что заметка дурацкая -- кто ж спорит. Но это не отменяет неизбежности обвала цен: пусть не через месяц, но через квартал-два.
[User Picture]
From:[info]hot_bird_dog
Date:November 30th, 2008 06:34 pm (UTC)
(Link)
Кстати, заметка написана безграмотным человеком. Вот ее заголовок: "Государство отменяет контракты - грядёт обвал цен". И текст: "Столичный мэр Юрий Лужков вчера подписал приказ об отзыве документов на право заключения государственных контрактов...". Выходит, что столичный мэр и есть государство?

И такую лажу мы еще обсуждаем...
From:[info]ixodus
Date:November 30th, 2008 06:08 pm (UTC)

Если на клетке слона...

(Link)
1. А чем это принципиально отличается от давно сложившейся практики с заголовками во многих интернет-изданиях? Типа, например, "Правительство США (вар.: Барак Обама) девальвирует доллар". Откроешь материал (а сколько-не открывают и верят заголовкам) и читаешь, что речь идёт о ПРЕДПОЛОЖЕНИИ инвестора Джима Роджерса о том, что, СУДЯ ПО ВСЕМУ, правительству США рано или поздно ПРИДЁТСЯ ОСЛАБИТЬ доллар. То же самое было по рублю... да почитайте новости из мира гламура: всё на этих приёмах строится.

2) Вообще же, вероятность того, что столичное жильё подешевеет в ближайшие полгода (или чуть раньше) менее чем на треть, близка к нулю. Причём падение цен на треть соответствует оптимистическому сценарию. Не менее (скорее более) вероятен иной сценарий, в рамках которого цены на столичную недвижимость рухнут вдвое. И это всё в предположении, что нефтяные цены уже достигли (или -- почти достигли) дна. А если нет, то падение может быть куда значительней.
Много есть на сей счёт материалов. Приведу лишь ссылку на интересное (и , действительно, не от балды) исследование IRN.RU: http://www.irn.ru/articles/prn/17054.html
[User Picture]
From:[info]m_yu_sokolov
Date:November 30th, 2008 06:31 pm (UTC)

Спасибо, очень интересно

(Link)
Ваш же пример с заголовком про Обаму показывает большие возможности русского языка. Несовершенный глагол "девальвирует" может быть понят как в будущем времени -- "Обама когда-нибудь произведет девальвацию доллара", так и в настоящем -- "Обама сейчас выступает по ящику и объявляет о девальвации". Что дополнительно интригует читателя.
From:[info]ixodus
Date:December 1st, 2008 11:05 pm (UTC)

Re: Спасибо, очень интересно

(Link)
Вот и обидно, что удивительные возможности великого языка становятся орудием в руках таких "интриганов" читателей. Хотя, думаю, в половине случаев это следствие обычного распиздяйства. Вот, кстати, свежий пример "адекватного" заголовка: http://travel.mail.ru/news/50332/
Информация о том, что Россию ожидают 50-градусные морозы висит на основной новостной странице mail.ru. Чтобы добраться до самого текста, требуются усилия: перейти на др. страницу, там разыскать тот же заголовок и раскрыть текст. Хорошо, если 3% это сделают. Вот мне, по итогам, сегодня уже звонила куча родственников и знакомых с предупреждением об арктических холодах в Москве. А чего бояться: мы и не такое этой осенью пережили: почти подряд -- деноминацию и девальвацию рубля и -- сразу за этим -- девальвацию доллара.
From:[info]avplat
Date:December 1st, 2008 04:32 pm (UTC)

Re: Если на клетке слона...

(Link)
По поводу 2. Пусть цена квартиры - K, цена барреля нефти - B. Строим два графика - K/B (цена квартиры в баррелях нефти) и B (цена барреля) - это их 3-я картинка. И кто бы мог подумать, они получаются симметричными! Интересно, а какие еще они могут быть? А потом на основании этого идиотизма делаются далекоидущие выводы. Уровень аналитики просто потрясает.
Powered by LiveJournal.com