Home
Журнал М. Ю. Соколова - Неодолимо живой интерес к хитрым приборам
November 30th, 2008
11:12 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Неодолимо живой интерес к хитрым приборам
По ссылке от автора [info]trurle узнал интересную новость: Я, вот, вспоминаю, что в XVI веке, когда люди плавали по морю, у них была грандиозная проблема, как вычислить свое местоположение. А сейчас, особенно когда, например, по морю какой-нибудь плавает браконьер, у него другая грандиозная проблема: у него стоит GPS, который он не может отключить, чтобы скрыть свое местоположение.
Big Brother is watching You, однозначно.

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]megakhuimyak
Date:November 30th, 2008 08:28 am (UTC)
(Link)
GPS обычно используется у нас обычно браконьерами на Каспие и ворами нефти из трубопроводов
Работают в 2 бригады - одна делает врезку, потом затыкает ее и закапывает, потом следующая бригада приезжает и выкачивает нефть. Так они успевают до очередного патруля управиться.
А рыбаки засекают с помощью GPS сети где ставят.
И засекать могут только только американцы. Остальные как засекут??? И GPS можно спокойно включать и выключать
ааа, это Латынина...
[User Picture]
From:[info]trurle
Date:November 30th, 2008 09:21 am (UTC)
(Link)
И засекать могут только только американцы
А если подумать?
[User Picture]
From:[info]ascir
Date:November 30th, 2008 09:24 am (UTC)
(Link)
Расскажите мне о способе получения информации с приемника GPS, который находится не у Вас в руках, а где-то (скажем, на браконьерском судне, а Вы - рыбинспектор или пограничник). Мне для моих научных исследований очень нужно.
[User Picture]
From:[info]trurle
Date:November 30th, 2008 09:28 am (UTC)
(Link)
Вы, вероятно, ошиблись комментарием.
[User Picture]
From:[info]megakhuimyak
Date:November 30th, 2008 09:24 am (UTC)
(Link)
раньше можно было
[User Picture]
From:[info]trurle
Date:November 30th, 2008 09:27 am (UTC)
(Link)
Нет, нельзя; GPS приемник потому и называется приемником что ничего не передает, а потому и засечь его невозможно, в принципе.
[User Picture]
From:[info]megakhuimyak
Date:November 30th, 2008 10:07 am (UTC)
(Link)
раньше же ставили на движущиеся объекты GPS c маячками? ну у браконьеров сто-пудово бытовые же
[User Picture]
From:[info]megakhuimyak
Date:November 30th, 2008 10:12 am (UTC)
(Link)
в принципе, если GPS приемники которые работают в режиме базовой станции сети VRS - то их можно засечь - они же передают сигнал до 200 км вокруг себя для индивидуальных пользователей
но это конечно не для судна :-))
From:[info]obinfovinitel
Date:November 30th, 2008 08:36 am (UTC)
(Link)
не понял ГПС не является интерактивным прибором
[User Picture]
From:[info]zyrianin
Date:November 30th, 2008 08:40 am (UTC)
(Link)
А у осциллографа нет стрелки. У фэнтезийных писательниц своя реальность.
From:[info]nai2008
Date:November 30th, 2008 08:52 am (UTC)
(Link)
Умение создать свою реальность есть хорошо (для фентезиписцев) - придумать нормальный связный и логичный мир не так просто. Но вот различать придуманный и реальный миры остро необходимо.
[User Picture]
From:[info]ascir
Date:November 30th, 2008 08:55 am (UTC)
(Link)
Есть такая штука - передатчик ARGOS. Его правда ставят на суда, на фуры дальнобойщиков. Он передает сигналы, по которым определяется местоположение. Но не ты его определяешь, а тот, кто скачивает данные из сети. То есть это не GPS никаким боком, и действительно служит для слежки. Правда, ARGOS можно отключить, но если ты его отключил, у хозяина судна или фуры тут же возникнет вопрос: зачем?

Очередной осциллограф, да.
[User Picture]
From:[info]whattaktak
Date:November 30th, 2008 12:01 pm (UTC)
(Link)
Есть еще спутниковые противоугонные системы.
[User Picture]
From:[info]dsa_blogspot
Date:November 30th, 2008 02:40 pm (UTC)

У осцилографа есть стрелка

(Link)
её нет у осцилоскопа.

Юля, конечно дура, но и аудитория опер.ру ничем никогда не лучше. У Пучкова с Венедиктовым жесткая конкуренция за мудаков.
[User Picture]
From:[info]zyrianin
Date:November 30th, 2008 03:33 pm (UTC)

Ну кто же над Вами все время так жестоко шутит?

(Link)
Есть же доверчивые люди...
[User Picture]
From:[info]dsa_blogspot
Date:November 30th, 2008 04:11 pm (UTC)

Как называется прибор для

(Link)
_записи_ электоромагнитных колебаний? Мне интересен ван вариант. Я так понял что по вашему это либо не осциллограф, либо он не имеет "мечущихся стрелок". Дак что же это такое?
[User Picture]
From:[info]zyrianin
Date:November 30th, 2008 07:56 pm (UTC)

На практике - осциллограф.

(Link)
Название "осциллоскоп" почти не употребляют даже специалисты, в отличие от Ю.Латыниной регулярно и профессионально на нем работающие.

У Вас ко мне всё?
[User Picture]
From:[info]dsa_blogspot
Date:November 30th, 2008 10:36 pm (UTC)

и как специалисты называют

(Link)
прибор для регистрации эл.-магнитных колебаний? Не тот который для наблюдений, который вы по невежеству считаете единственно возможным, а тот который фиксирует колебания на бумаги, и который, очевидно имела в виду г-жа Латынина - не ослилограф разве?
[User Picture]
From:[info]zyrianin
Date:November 30th, 2008 11:41 pm (UTC)

Уверен, что НЕ "ослилограф".

(Link)
Кроме того, я уверен - и знакомые физики меня в этой уверенности утвердили - что контекст неудачного словоупотребления г-жой Латыниной очевиден и однозначен: подразумевалось любое "научное устройство" со шкалой и стрелкой. Просто осциллограф - слово покрасивее, чем амперметр или вольтметр.

Ну не пыжтесь Вы, право.
[User Picture]
From:[info]my_best_pic
Date:November 30th, 2008 09:06 am (UTC)
(Link)
Просто обидно за российскую журналистику, слюшай, да!:)

Ведь бойкий язык, неплохо пишет местами, ну чего бы ей не посоветоваться, по техническим вопросам, перед публикацией? Да и не по техническим, иногда, тоже:)
[User Picture]
From:[info]dsa_blogspot
Date:November 30th, 2008 04:12 pm (UTC)

Г-жа Албьбац с вами не согласна

(Link)
http://ymalbats.livejournal.com/90008.html?thread=1991320#t1991320

И где эта "настоящая журналистика" в блогах?
Оценки - да,бесконечное поливание друг друга пахучим веществом - да,суждения из подворотни - да. Настоящая журналистика, если и есть где-то в интернете, то на профессионально сделанных сайтах.
[User Picture]
From:[info]ignat80
Date:November 30th, 2008 09:26 am (UTC)
(Link)
GPS - это приемник. Он сам ничего не передает. Это все равно, что по Спидоле или чем там еще диссиденты голоса забугорные слушали, карающие органы засекали бы их кухни и схроны.
Грибы с ним хорошо собирать и ездить на машине , конечно. То - да. Но когда американцы начинают какое-нибудь вторжение, то включается вредный исказитель сигнала и GPS начинает показывать тебя где угодно, но не там , где ты находишься.
[User Picture]
From:[info]megakhuimyak
Date:November 30th, 2008 10:13 am (UTC)
(Link)
нет, они просто меняют частоту и приемник вообще не может спутники ловить
[User Picture]
From:[info]ignat80
Date:November 30th, 2008 11:03 am (UTC)
(Link)
Ловит он спутники.Не знаю, что они там меняют, но тебя на карте начинает кружить.
[User Picture]
From:[info]megakhuimyak
Date:November 30th, 2008 12:34 pm (UTC)
(Link)
может это какие-то неправильные грибы? :-)))
[User Picture]
From:[info]isolder
Date:December 1st, 2008 08:12 pm (UTC)
(Link)
Владельцы системы могут включать и выключать сигнал Selective Availability (SA). Он синтезированной помехой, ухудшающей определение псевдодальностей. Военные применики аппаратно удаляют это помеху по заранее известному алгоритму. При Клинтоне сигнал SA отменили.
Как-то так.
[User Picture]
From:[info]akteon
Date:November 30th, 2008 09:40 am (UTC)
(Link)
А за что Трурль на нее набросился? Действительно, GPS - это только приемник. Но распространены системы, в которых такой приемник спарен с радиопередатчиком или ИНМАРСАТовским телефоном и регулярно передает местоположение судна, а то еще и состояние (заполненность) трюмов. Я не специалист, но допускаю, что во многих акваториях власти стали требовать наличие таких устройств у всех судов, ведущих промысел, а их отсутствие приравнивать к браконьерству. Стопроцентных браконьеров это, пожалуй, вряд ли остановит, но для полулегальных, которые норовят поймать больше, чем можно, эта штука - реальный цорес. Называть ее просто GPS, наверное, просторечие и сокращение, но в устной речи и радиопередаче, думаю, возможно.

UPD - такие системы не просто распространены, а обязательны к использованию.
http://googlemapsmania.blogspot.com/2008/07/real-time-ship-tracking-on-google-maps.html
[User Picture]
From:[info]oude_rus
Date:November 30th, 2008 09:43 am (UTC)
(Link)
в оригинале был глонасс.
[User Picture]
From:[info]anglichanin
Date:November 30th, 2008 09:57 am (UTC)
(Link)
У осциллографа тоже потом кто-то стрелку нашел.
[User Picture]
From:[info]khathi
Date:November 30th, 2008 10:17 am (UTC)
(Link)
Камрад Найфс -- известный тролль. ;) Это он развлекается так.
[User Picture]
From:[info]khathi
Date:November 30th, 2008 10:16 am (UTC)
(Link)
Вот только в России они называются ГМССБ и никакого прямого отношения к GPS не имеют.
Так что госпожа писательница в очередной раз перепутала грузина с чемоданом. Бывает.
[User Picture]
From:[info]isolder
Date:December 1st, 2008 08:01 pm (UTC)
(Link)
Она о таком и не знает.
[User Picture]
From:[info]oude_rus
Date:November 30th, 2008 09:41 am (UTC)
(Link)
это не так смешно, как кажется: ровно по этому поводу намеднись отметился какой-то министр, причем на полном серьезе. мне по рассылке пришло; я попозже попробую найти ссылку.
[User Picture]
From:[info]oude_rus
Date:November 30th, 2008 11:52 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:[info]alexbogd
Date:November 30th, 2008 10:30 am (UTC)
(Link)
За нами всеми следят!!!
[User Picture]
From:[info]expert_sg
Date:November 30th, 2008 11:52 am (UTC)
(Link)
Она перепутала. Речь об системе контроля за положением рыболовных судов. Кажде рыболовное судно, выходящее на промысел, должно иметь включённый передатчик этой системы. Кстати, в этот передатчик интегрирован блок отображения координат, которые, действительно, могут быть получены с помощью GPS. Но не только координаты отображаются в системе контроля за местоположением рыболовных судов, а, как правильно указывали некоторые комментаторы, и количество улова и др. данные.
Вся эта система как раз и была придумана для контроля за соблюдением лицензионных условий рыбаками. Например, выдано тебе лицензию на вылов 10 тонн биоресурса в таком-то районе - будь любезен, иди в тот район и поймай не более 10 тонн. Так вот, браконьеры, получив квоту на, скажем, 500 кг бычка, выходят в море, потом, накрывают передатчик системы контроля аллюминиевой кастрюлей, спокойно мчатся в другой район, ставят там сети, а потом возвращаются в назначенный район, снимают кастрюлю и продолжают спокойно изображать законопослушных тружеников моря. А потом возвращаются в порт с пустыми трюмами, что даёт им право в следующий раз опять выйти в море "на бычка".
Это вам, М.Ю. ликбез ввиду вашей тяги к техническим подробностям. :)
[User Picture]
From:[info]ivanov_su
Date:November 30th, 2008 10:15 pm (UTC)

И быстро они таки мчаца? На падводных крыльях?

(Link)
Если мне не изменят память, каждое судно, выходящее в море, должно быть оборудовано спутниковой системой подачи аварийного сигнала. В свое время инмарсатовцы здорово поправили свои дела, пробив через международные органы обязательность этого правила (потому что система строилась на их сети). Да и вообще на судах спутниковая связь ныне - дело обычное. Но ни гэпээс, ни учет пойманой рыбы тут ни причем.
Зачем накрывать кастрюлей то, что просто может "сломаца"?
И нафиг переть в другой район (на тихоходной посудине), если можно наловить на месте. Браконьеры - они потому и браконьеры, что им правила и квоты не писаны. А кроме береговой охраны, кто еще может проверить, что вытащили их сети?

Но лично меня волнует другой вопрос. Скока же лет Юле, если он помнит, как ходила по морю еще в 16 веке? И не иначе, как штурманом :))
И не она ли вела корабли викингов в Исландию, а затем и в Америку? Не иначе как из рода дунканов-маклаудофф...
[User Picture]
From:[info]meskalito88
Date:November 30th, 2008 10:57 pm (UTC)

Re: И быстро они таки мчаца? На падводных крыльях?

(Link)
кастрюлей (вообще-то ведром в оригинале) накрывают датчики ARGOS, а терминалы инмарсатов отключают, но это чревато. Есть модели, позволяющие подключать комп и выдавать на запрос о позиции заранее введенные треки. Но это тоже чревато.
[User Picture]
From:[info]carpenco
Date:November 30th, 2008 12:09 pm (UTC)
(Link)
ФИгня.... Жепеэс - это приёмник, т.е. устройстов пассивное, которое нихрена не излучает... как его можно засечь?

мобида - другое дело ;)
[User Picture]
From:[info]isolder
Date:December 1st, 2008 08:02 pm (UTC)
(Link)
Точно! Она их перепутала.
From:[info]dimasmol
Date:December 2nd, 2008 12:46 pm (UTC)
(Link)
вспомни собачку Пу с ошейником ;)
[User Picture]
From:[info]carpenco
Date:December 2nd, 2008 04:19 pm (UTC)
(Link)
Хм... я не думаю, что браконьеры себя снабжают собачьими ошейниками с ПЕРЕДАТЧИКОМ.... а если такие находятся, то это очень глупые браконьеры
Powered by LiveJournal.com