Home
Журнал М. Ю. Соколова - "Tags: дневник, мысли"
July 30th, 2008
09:55 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
"Tags: дневник, мысли"
а все-таки лет через пятьдесят начнется совсем другая жизнь...

"Если бы чеховским интеллигентам, все гадавшим, что будет через
двадцать-тридцать-сорок лет, ответили бы, что через сорок лет на Руси будет
пыточное следствие, будут сжимать череп железным кольцом, опускать человека
в ванну с кислотами, голого и привязанного пытать муравьями, клопами,
загонять раскаленный на примусе шомпол в аннальное отверстие ("секретное
тавро"), медленно раздавливать сапогом половые части, а в виде самого
легкого -- пытать по неделе бессонницей, жаждой и избивать в кровавое мясо,
-- ни одна бы чеховская пьеса не дошла до конца, все герои пошли бы в
сумасшедший дом".

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]domety
Date:July 30th, 2008 05:59 pm (UTC)

"Шо? Опять?" (с)

(Link)
Нет, так из меня сделают убийцу несогласных. И согласных тоже.
Всех убью, один останусь!
[User Picture]
From:[info]rebe_uman
Date:July 30th, 2008 05:59 pm (UTC)
(Link)
Рядом с фото на юзерпике Козырева эта фраза выглядит как подпись к карикатуре или фотожабе...
[User Picture]
From:[info]hauptpostamt
Date:July 30th, 2008 06:04 pm (UTC)

Вы считаете, что все так плохо?

(Link)
И высказывание Солженицина применимо и к будущему?
[User Picture]
From:[info]rebe_uman
Date:July 30th, 2008 06:12 pm (UTC)

Re: Вы считаете, что все так плохо?

(Link)
ИМХО, М.Ю просто хотел с помощью цитаты из Солженицына "выпукло" показать идиотизм подобных благоглупостных высказываний.
И никак не претендовал на пророчествование...
[User Picture]
From:[info]hauptpostamt
Date:July 30th, 2008 06:14 pm (UTC)

Re: Вы считаете, что все так плохо?

(Link)
Слава Богу, а то я тут из-за истории с "врачами" совсем уж не знаю что и думать...
From:[info]cheevers
Date:July 31st, 2008 01:31 pm (UTC)

Re: Вы считаете, что все так плохо?

(Link)
Есть такая пословица: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся".
Может статься, и похуже будет...
[User Picture]
From:[info]anglichanin
Date:July 30th, 2008 06:16 pm (UTC)
(Link)
Так и написано "аннальное"?
Пора заносить в эти, в анналы... или все-таки в жопу?
[User Picture]
From:[info]paul_kovnik
Date:July 30th, 2008 06:17 pm (UTC)
(Link)
Таки да, она началась.
И я думаю нынешний миропорядок 50 лет не продержится. Где-нибудь да епнет.
[User Picture]
From:[info]toshick
Date:July 30th, 2008 06:18 pm (UTC)
(Link)
ха, а если бы им сказали, что будут делать немногим позже немцы ???
[User Picture]
From:[info]oleg_kozyrev
Date:July 30th, 2008 06:38 pm (UTC)
(Link)
Вы все о земном
8-)
[User Picture]
From:[info]tummim
Date:July 30th, 2008 06:40 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, это как раз признак душевного здоровья - ожидать лучшего. Если бы люди все время ожидали того, что, к сожалению иногда случается, это бы означало, что они уже ненормальны.
[User Picture]
From:[info]arkhip
Date:July 30th, 2008 06:47 pm (UTC)
(Link)
Из всех, кого я видел в ЖЖ, Козыреву более всех подходит титул "незамутнённый дурачок". Не дурак, заметьте - этих-то полно.
[User Picture]
From:[info]kvikp
Date:July 30th, 2008 07:02 pm (UTC)

не похоже

(Link)
Хамит, он как колымский пидор.
[User Picture]
From:[info]arkhip
Date:July 30th, 2008 07:03 pm (UTC)

Re: не похоже

(Link)
Я имел в виду взгляды, а не поведение
[User Picture]
From:[info]kvikp
Date:July 30th, 2008 07:03 pm (UTC)
(Link)
Пардон, спутал с его тезкой
[User Picture]
From:[info]arkhip
Date:July 30th, 2008 07:03 pm (UTC)
(Link)
С кем?
[User Picture]
From:[info]kvikp
Date:July 30th, 2008 07:17 pm (UTC)
(Link)
экстремальным журналистом.
[User Picture]
From:[info]burakevich
Date:July 30th, 2008 06:54 pm (UTC)
(Link)
чеховский Андрей Ефимыч мечтал родиться через 200 лет. Я думаю, он действиельно сошел бы с ума. Но уже не в 6 палате.
[User Picture]
From:[info]dsa_blogspot
Date:July 30th, 2008 06:55 pm (UTC)

Я знаю где они это берут...

(Link)
...вот тута: http://www.desadov.com

А вот откуда у них такие странные коллективные интересы не знаю. Это ЮМ, как принадлежащий к тусовке "московских студентов" должен быть в курсе.
[User Picture]
From:[info]dmitri_hrabar
Date:July 30th, 2008 07:35 pm (UTC)
(Link)
Если бы инженерам космических кораблей сказали бы, что Буран будет пылиться в парке культуры имени отдыха, а они - торговать сникерсами, реакция тоже была бы (не)предсказуемой.
[User Picture]
From:[info]zyrianin
Date:July 30th, 2008 09:13 pm (UTC)
(Link)
"Буран" был изначально обречен пылиться. Дурацкая цековская затея - непременно "догнать и перегнать" штатовский "челнок". Была же перспективная домашняя заготовка: небольшой транспортник! (Понимаю, что Ваш пессимизм шире. Что ж, тут спорить трудно.)
[User Picture]
From:[info]dmitri_hrabar
Date:July 30th, 2008 09:39 pm (UTC)
(Link)
Эх, если бы только Буран и только инженеры...
[User Picture]
From:[info]zyrianin
Date:July 31st, 2008 03:20 am (UTC)
(Link)
В расширительном смысле - согласен. Увы.
[User Picture]
From:[info]aromus
Date:July 30th, 2008 08:54 pm (UTC)
(Link)
а что будет с нами,весельчаками?
[User Picture]
From:[info]dmitryolshansky
Date:July 30th, 2008 09:32 pm (UTC)
(Link)
Эта красивейшая фраза Солженицына, между тем, типичный ложный парадокс.
Все возможные мучительства в чеховские времени преспокойно существовали в крестьянской общине.
Они просто не распространялись на мир образованной России, то есть 5% населения.
Затем, с каждым этапом распространения крестьянских нравов на всю страну - 1905, 1917-1918, и, главное, 1929-1937 - зверств прибавлялось.
[User Picture]
From:[info]stierliz
Date:July 30th, 2008 10:20 pm (UTC)
(Link)
Вы специально говорите глупости или нет? Это где в крестьянской общине пытали столь изощрённо? В общине могли по уху съездить или колом башку проломить. Ну поджечь. Так это чеховских интелей с ума и не свело бы.
Вот что интересно - ваши дедушки с бабушками крестьянство русское уничтожали, видимо, а вы на него ещё решили и их делюги повесить. Хитро.
[User Picture]
From:[info]camin
Date:July 31st, 2008 02:56 am (UTC)

Это где в крестьянской общине пытали столь изощрённо?

(Link)
Согласен. Речь должна скорее идти о городских маргиналах. А их культура через выросших беспризорников, ставших сотрудниками НКВД, и была донесена до образованного класса и непросвещенного крестьянства.
[User Picture]
From:[info]stierliz
Date:July 31st, 2008 06:34 am (UTC)

Re: Это где в крестьянской общине пытали столь изощрённ

(Link)
Ну маргиналы разные бывают - выходцев из высших слоев там тоже хватало, кокаин и всё такое. И первые сотрудники НКВД, заложившие основы в работе с населением, были не из беспризорников. Так что образованные классы тут в числе первых. Потому так смешит, когда их нынешние представители открещиваются от этих ужасов и валят всё на народ. У народа фантазии не хватило бы.
[User Picture]
From:[info]domety
Date:July 31st, 2008 03:28 am (UTC)
(Link)
Здесь подразумевается распространённость не "пыточного следствия", бытовых зверств. Конечно, тут речь должна идти не только о "крестьянских нравах", а о том, что маргинальное поведение (сколь ни было оно широко распространено) стало государственным и всепроникающим.
[User Picture]
From:[info]stierliz
Date:July 31st, 2008 06:45 am (UTC)
(Link)
Речь о генезисе. Так вот - вся эта гниль от высших классов. И маргиналы городские у них именно её набрались.
[User Picture]
From:[info]alaev
Date:July 31st, 2008 10:31 am (UTC)
(Link)
Пишите о русской истории почаще!
From:[info]ixodus
Date:July 30th, 2008 09:53 pm (UTC)

Если бы знать...

(Link)
"Судьба у людей разная...Тут в акцизе служит некто Козырев. Он учился со мной, его уволили из пятого класса гимназиизии за то, что никак не мог понять ut consecutivum".

P.S. Но при всём уважении к Александру Исаевичу, не всё так однозначно у Антона Павловича. И слова про двадцать-тридцать-сорок-двести-триста лет соседствуют с пожаром в третьем действии: " Боже мой, думаю, что придется пережить еще этим девочкам в течение долгой жизни! Я хватаю их, бегу и все думаю одно: что им придется пережить еще на этом свете! Набат; пауза".

В 1917-ом дочерям Вершинина должно было бы быть где-то под 30.

И. конечно, финал, где главное даже не "зачем живём, зачем страдаем", а "тара-ра-бумбия".

Если это не предчувствие трагедии, если это не о безнадёжности и тщетности всех мечтаний о прекрасной жизни через двадцать-тридцать сорок-двести-триста лет, то... что это и о чём зто?


Powered by LiveJournal.com